Основная образовательная программа НОО
Основная образовательная программа ООО
Основная образовательная программа СОО
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основное требование к основной образовательной программы НОО, ООО, СОО МБОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова»: создать условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через системно-деятельностный принцип организации обучения, подготовить школьников к жизни, к выбору профиля обучения, к профориентации.
Для достижения образовательной и воспитательной цели с помощью ООП НОО, ООО, СОО реализуются следующие задачи:
-создание в ОУ условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;
-формирование ключевых компетентностей обучающихся: в образовательной, коммуникативной, информационной сферах, в решении задач и проблем;
-расширение индивидуализации образовательного процесса на основе использования средств ИКТ через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
-организация урочных, внеурочных, внешкольных условий раскрытия и развития способностей обучающихся, условий их социальной практики;
-развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в обучении, в социальной жизни, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
-сохранение здоровья, безопасности школьников, обеспечение их эмоционального благополучия.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предъявляет к педагогам всех уровней следующие требования:
- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачного принципа обучения;
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание в урочной и внеурочной деятельности разнообразных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества.
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
направленность на:
- формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе предметной деятельности;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;
- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
К ООП начального общего, основного общего и среднего общего школьного образования прилагаютя рабочие программы учителей-предметников, адаптированные рабочие программы, программы внеаудиторных занятий, кружков, также перечень учебников на 2016-2017 учебном году.