Основная образовательная программа НОО

Основная образовательная программа ООО

Основная образовательная программа СОО

ОПИСАНИЕ   ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

          Основное требование к основной образовательной программы НОО, ООО, СОО  МБОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова»: создать условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через системно-деятельностный принцип организации обучения, подготовить школьников к жизни,  к выбору профиля  обучения, к профориентации.

    Для достижения образовательной и воспитательной цели с помощью ООП НОО, ООО, СОО реализуются следующие  задачи:

-создание в ОУ условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;

-формирование ключевых компетентностей обучающихся: в образовательной, коммуникативной, информационной сферах, в решении задач и проблем;

-расширение индивидуализации образовательного процесса на основе использования средств ИКТ через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

-организация урочных, внеурочных, внешкольных условий раскрытия  и развития  способностей  обучающихся, условий их  социальной практики;

-развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее  успешность и самореализацию  обучающихся в  обучении, в социальной жизни, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

-сохранение здоровья, безопасности школьников, обеспечение  их эмоционального благополучия.

 В основе  реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который  предъявляет к педагогам  всех уровней следующие требования:

-           определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачного принципа обучения;

-           раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

-           создание в урочной и внеурочной деятельности    разнообразных  форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов;

-           воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества.

-           признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-           учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

направленность на:

-           формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-           проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся  в системе предметной деятельности;

-           активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;

-           создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

-           разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

            К    ООП начального общего, основного общего  и среднего общего школьного образования  прилагаютя рабочие программы учителей-предметников, адаптированные рабочие программы, программы внеаудиторных занятий, кружков, также перечень учебников на 2016-2017 учебном году.