ОБРАЗОВАНИЕ
Нормативно-правовая база реализации образовательной программы
Устав утвержден постановлением главы МР от 03 августа 2015 г. №229. Место регистрации Устава: в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.
Лицензия Министерства образования Республики Саха (Якутия). Серия 14 Л 01 № 0001551, регистрационный номер №1598 от 17.03.2016г. Лицензия бессрочна.
Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования РС (Я) Серия 14 А 02 №0000506, регистрационный №0596 от 08.04.2016г.
Свидетельство о государственной аккредитации действительно до 12 октября 2024 г.
Тип «общеобразовательное учреждение», вид «средняя общеобразовательная школа».
Язык преподавания - якутский язык
Форма обучения - очная
Сведения о реализации образовательных программ
По состоянию на 01.09.2018г.
Количество учащихся – 263, классов комплектов – 17
Уровень образования |
Нормативный срок обучения |
Количество обучающихся | |
За счет средств бюджета | платное | ||
начальное общее | 4 | 86 | - |
основное общее | 5 | 133 | - |
среднее общее | 2 | 44 | - |
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования по направлениям
Духовно-нравственное направление
Социальное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общекультурное направление
Спортивно-оздоровительное направление
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основное требование к основной образовательной программы НОО, ООО, СОО МБОУ «Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова»: создать условия для формирования у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через системно-деятельностный принцип организации обучения, подготовить школьников к жизни, к выбору профиля обучения, к профориентации.
Для достижения образовательной и воспитательной цели с помощью ООП НОО, ООО, СОО реализуются следующие задачи:
-создание в ОУ условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории;
-формирование ключевых компетентностей обучающихся: в образовательной, коммуникативной, информационной сферах, в решении задач и проблем;
-расширение индивидуализации образовательного процесса на основе использования средств ИКТ через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
-организация урочных, внеурочных, внешкольных условий раскрытия и развития способностей обучающихся, условий их социальной практики;
-развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в обучении, в социальной жизни, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;
-сохранение здоровья, безопасности школьников, обеспечение их эмоционального благополучия.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предъявляет к педагогам всех уровней следующие требования:
- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачного принципа обучения;
- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
- создание в урочной и внеурочной деятельности разнообразных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества.
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
направленность на:
- формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе предметной деятельности;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;
- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
К ООП начального общего, основного общего и среднего общего школьного образования прилагаютя рабочие программы учителей-предметников, адаптированные рабочие программы, программы внеаудиторных занятий, кружков, также перечень учебников на 2016-2017 учебном году.
1. Основная образовательная программа МБОУ "Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова"
Основная образовательная программа НОО
Основная образовательная программа ООО
Основная образовательная программа СОО
2. Учебный план МБОУ "Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова"
Учебный план на 2014-2015 уч.г.
Учебный план на 2015-2016 уч.г.
Учебный план НОО на 2016-2017 уч.г.
Учебный план ООО на 2016-2017 уч.г.
Учебный план ООО 9 "б" кл. на 2016-2017 уч.г.
Учебный план СОО на 2016-2017 уч.г.
Учебный план НОО на 2017-2018 уч.г.
Учебный план ООО на 2017-2018 уч.г.
Учебный план СОО на 2017-2018 уч.г.
Учебный план СОО 10 "а" кл. на 2017-2018 уч.г.3. Календарный учебный график МБОУ "Эльгяйская СОШ им.П.Х.Староватова"
Годовой календарный график на 2014-2015 уч.г.
Годовой календарный график на 2015-2016 уч.г.
Годовой календарный график на 2016-2017 уч.г.
Годовой календарный график на 2017-2018 уч.г.
Годовой календарный график на 2018-2019 уч.г.
4. Документы
Положение о педагогическом совете
Положение о смотре учебных кабинетов
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
Положение об организации индивидуального обучения на дому
Положение о школьной библиотеке
Положение о внутришкольном контроле
Положение по проведению открытых уроков педагогами
5. Рабочие программы по классам
6. Перечень учебников
Обеспеченности учебниками 2013-2014 уч.г.
Учебно-методическое обеспечение на 2016-2017 уч.г.
Учебно-методическое обеспечение на 2017-2018 уч.г.
Учебно-методическое обеспечение на 2018-2019 уч.г.