Главная » 2019 » Февраль » 8 » Региональный методический турнир команд учителей русского языка и литературы
09:53
Региональный методический турнир команд учителей русского языка и литературы

С 5 по 7 февраля на базе нашей школы на высоком организационном уровне проведен региональный методический турнир учителей русского языка и литературы Вилюйского образовательного округа, инициированный Институтом развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II при поддержке министерства образования и науки РС(Я). Практически впервые творческие сообщества учителей-словесников из дальних сельских школ получили редкую возможность вникнуть в творческие лаборатории своих коллег, окунуться в атмосферу созидания, увидеть и проанализировать плюсы и минусы в процессе работы, что стало полезной вехой для дальнейшего совершенствования профессионального мастерства. 
Приехал 71 педагог из Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского и Сунтарского улусов. Показательно, что в команде экспертов из города вместе с Бугаевым Н.И., заместителем директора, Охотиной К.М., заведующей кафедрой образовательной политики и педагогического проектирования, Андросовой Л.Н., заведующей кафедрой русского и якутского языков Института развития образования работали опытные учителя русского языка и литературы Сунтарского улуса Третьякова И.Н., Леонтьева П.Е., Васильева Н.Е., Николаева В.В. В качестве консультантов-тьюторов для сообществ учителей приехали приглашенные педагоги. Это учителя русского языка и литературы Платонова А.А. (Городская классическая гимназия), Гаврильева Оксана Павловна (Хатасская СОШ им.П.Н.и Н.Е.Самсоновых), Пинигина Марианна Леонидовна (Майинская СОШ), Уваровская Дария Васильевна (Нижнебестяхская СОШ Мегино-Кангаласского улуса), Федулова Анастасия Семеновна (Чурапчинская СОШ им.С.А.Новгородова). 
В первый день после традиционного торжественного открытия состоялась презентация команд «Расскажи мне о себе», во второй части дня совместно с тьюторами конкурсанты составили и защитили адресные образовательные проекты для конкретных школ. 
По итогам первого дня в лидерах оказались команды Вилюйского улуса, Сунтарского и Тойбохойского сообществ. 
После защиты проектов состоялся мастер - класс «Облако слов» Платоновой Анны Алексеевны, учителя русского языка и литературы Городской классической гимназии г. Якутск, победителя республиканского конкурса «Учитель года РС(Я) – 2018». Участники мастер-класса повысили свою квалификацию, приобрели новые знания и открыли для себя что-то новое, неизвестное. Анна Алексеевна поделилась с некоторыми своими профессиональными секретами, которые могут помочь опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым - открыть новые привлекательные грани выбранной специальности. 
Вечером же в сельском КЦ «Узор» гости посетили литературно-музыкальный салон «Уйаҕас дууһаны уйгуурдан…», посвященный Году театра в России. Программы КЦ всегда интересны и содержательны. Эмоциональность, искренность и открытость, яркий талант педагогов, детей, их незаурядные артистические данные позволили легко установить контакт с аудиторией. А после был замечательный фуршет. Оформление, разнообразие еды были на высшем уровне. Работала живая фотозона. Параллельно с фуршетом проходили творческие встречи с литературным объединением «Кулуһун» с.Эльгяй «Буппэт санаабын туойаары тылтан тылы кынаттыам», мастер-классы творческих работников «Төрөөбүт тыл уонна санаа». Выступила член международного союза писателей, автор 25 книг, поэтесса Александра Михайловна Григорьева-Сандаарыйа. Коллективы школы, КЦ, сельской библиотеки, ЭДШИ работали очень сплоченно, как одна команда. Мероприятие прошло отлично и очень интересно, было приятно слышать слова восхищения нашими детьми, Эльгяем, школой, учителями. 
Второй день начался с конкурсного мероприятия «Час с классом». Целью данного конкурса является демонстрация профессионального педагогического мастерства в передаче опыта по организации воспитательной деятельности. Участники провели занятия с обучающимися в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования и классного часа, используя идеи концепции smart-образования. Конкретизацию формы и темы команды провели самостоятельно, реализация конкурсного задания «Час с классом» осуществлялась с участием обучающихся ОУ. Возрастная категория обучающихся избиралась командой самостоятельно. По жеребьевке команда Эльгяйского методического сообщества провела классный час «Доброта и милосердие» в 5 классе первой, вторыми – команда Нюрбинского улуса, у них было внеаудиторное занятие «Литература в пластилине» в 6 классе, третьими – команда Вилюйского улуса, классный час «Тропой открытий» в 7 «б», после – команда Верхневилюйского улуса провела классный час в 7 «а» «Мобильный телефон: друг или враг?». Команда Тойбохойского методического сообщества провела квест «Тайны госпожи Литературы» в 11 «а» классе. Завершила конкурсное мероприятие команда Сунтарского методического сообщества, они провели классный час «Детство – это множество…» в 11 «б» классе. 
Во второй половине дня состоялось четвертое конкурсное задание “Педагогический СТиЭМ” (совместное творчество и эффективные методики), где жюри оценивало актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизацию, исследовательскую компетентность, коммуникативность, рефлексивную, информационную и языковую культуру, ценностные ориентиры и воспитательную направленность, метапредметность и межпредметную интеграцию, проектные подходы. 
После каждого конкурсного мероприятия проводилась рефлексия деятельности, где задавали уточняющие вопросы, проводили анализ деятельности педагога и в целом команды. Также свою экспертную оценку высказывали главный эксперт Н.И.Бугаев, члены жюри. Тьюторы команд вводили корректировки в разработки конкурсных мероприятий. 
Гости посетили музей фольклора им. С.А.Зверева, прошли обрядовую церемонию благословения, концерт учащихся школы искусств «Эриэккэс Элгээйи сириттэн эйиэхэ э5эрдэ!». Получили огромное удовольствие, концерт не оставил никого равнодушным. 
Третий день начался с этапа «Х-фактор». Целью является демонстрация культуры коллективного (командного) проектирования при решении поставленных задач, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивные коммуникации. Формат: задание, носит импровизационный характер и доводится оргкомитетом до сведения участников метотура за 15 минут до начала конкурсного испытания. По жеребьевке эльгяйцы вновь выступили первыми по теме «Физико-математическая школа как гуманитарная», тойбохойская команда поделилась своей трактовкой слов Р. Быкова «Сладкий ужас нашего детства – держась за палец матери для спокойствия, с опаской слушать, а что дальше, и страшиться неотвратимого несчастья…». Нюрбинской команде выпала тема «Конструктор возможностей (проблема инновационного поведения ребенка), сунтарцы высказались по цитате «Создание собственных мыслей с помощью мыслей других людей» Н. Рубакина, верхневилюйцы - «Писать и списывать: искусство конспектирования», вилюйская команда выступила по цитате С.Довлатова «Уж лучше отсебятина, чем отъеготина» 
Свою экспертную оценку выступлениям команд давал главный эксперт, первый заместитель директора ИРО и ПК Бугаев Н.Н. сразу после этапов и на вечерних пленумах по итогам конкурсных дней. 
За дни методического турнира проведены и проанализированы открытые занятия, мастер – классы, разработаны и представлены проекты, состоялись публичные выступления команд. 
Думается, участники методического турнира за эти дни переняли друг у друга многое в формировании метапредметных учебных действий, требуемых ФГОС, в повышении эффективности знаний и умений в учебно-образовательном процессе в современных условиях. В реализации одного из приоритетных направлений образовательной и воспитательной работы современной системы образования важную роль играет повышение интеллектуального и культурного уровня обучающихся: развитие творческих способностей, логического мышления, расширение кругозора, повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать, что и продемонстрировали на учебных занятиях учителя. 
По завершении метотурнира была проведена рефлексия, в которой прозвучали слова благодарности в адрес организаторов турнира, коллег по команде 
В целом метотурнир прошел очень насыщенно, продуктивно. Интересным для всех оказался этап – «Час с классом». Сложным для всех оказался “Педагогический СТиЭМ”.
Всем участникам метотурнира вручены сертификаты ИРО и ПК, победители были награждены грамотами, медалями. 
Итоги: 
Диплом III степени – команда Нюрбинского улуса «Пазл» 
Диплом II степени – команда Тойбохойского методического сообщества «Созвездие Феникса» 
Диплом I степени – команда Сунтарского методического сообщества “SunArt» 
Победители по этапам: 
«Лучшая презентация» - команда Эльгяйского методического сообщества «Оптимисты» 
«Лучший образцовый проект» - команда Сунтарского методического сообщества “SunArt» 
«Лучший мастер-класс» - команда Нюрбинского улуса «Пазл» 
«Икс-фактор» - команда Сунтарского методического сообщества “SunArt» 
«Час с классом» - команда Сунтарского методического сообщества “SunArt» 
Прошедший методический турнир показал, что конкурсы профессионального мастерства являются эффективной формой повышения квалификации педагогов. В ходе подготовки к турниру педагоги школ переработали большой объем информации по педагогическим технологиям, различным модулям инжиниринга. 

Просмотров: 819 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]